Бесплатный звонок по России
8-800-250-79-44
Где и как получить полис OMC Диспансеризация Проверить готовность полиса OMC

Почти 3 500 000 рублей выплатили медицинские организации застрахованным СМК «АСТРАМЕД-МС» на основании решений суда. Итоги 2016 года

29.03.2017

В 2016 году застрахованные СМК «АСТРАМЕД-МС» (АО) получили почти 3 500 000 рублей в качестве компенсации от лечебных учреждений за ненадлежащее оказанную медицинскую помощь. В том числе 3 390 000 рублей медики возместили гражданам за нанесение морального вреда вследствие некачественного оказания медицинских услуг. Всего в прошедшем году застрахованные СМК «АСТРАМЕД-МС» направили в судебные инстанции 12 исков, из них  по 6 искам были приняты решения в пользу граждан. СМК «АСТРАМЕД-МС» поддерживал интересы застрахованных в судах.

Наряду с выдачей полисов обязательного медицинского страхования, защита прав застрахованных  на досудебном уровне и в судах является одним из основных направлений деятельности СМК «АСТРАМЕД-МС». При работе с обращениями граждан страховая компания старается разрешить конфликт, возникший между застрахованным и лечебным учреждением, на досудебном этапе. По результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, СМК «АСТРАМЕД-МС» направляет в медицинскую организацию письмо с предложением  удовлетворить требования гражданина, не доводя до обращения в суд с исковым заявлением. В суде компания, выступая в качестве третьего лица на стороне застрахованного, поддерживает заявленные требования, предоставляет необходимые документы, результаты проведенной экспертизы качества медицинской помощи, дает пояснения суду о правах застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования. Правовая поддержка застрахованным со стороны СМК «АСТРАМЕД-МС»  оказывается специалистами отдела по защите прав застрахованных и юридической службы  бесплатно.

Как отметили в отделе по защите прав застрахованных СМК «АСТРАМЕД-МС», в 2016 году более половины жалоб застрахованных касались качества медицинской помощи. «Пациенты рассчитывают на получение качественных медицинских услуг и внимательное отношение к их здоровью со стороны врачей.  В этом должны помочь страховые представители второго уровня, которые уже приступили к работе в 2017 году. Они будут способствовать разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между пациентами и медиками, и получению пациентами медицинской помощи надлежащего уровня», - подчеркнули в отделе по защите прав застрахованных.