Бесплатный звонок по России
8-800-250-79-44
Где и как получить полис OMC Диспансеризация Проверить готовность полиса OMC

СМК «Астрамед-МС» не оставила без ответа обращения застрахованных. Итоги 1 квартала 2014 года

22.01.2016

СМК «Астрамед-МС» не оставила без ответа обращения застрахованных. Итоги 1 квартала 2014 года

 
 

Более 160 устных консультаций и 60 официальных ответов на письма граждан пополнили актив СМК «Астрамед-МС» (ОАО) в рамках работы по защите прав застрахованных. Мониторинг, проведенный по итогам 1 квартала 2014 года, показал, что, наряду с проблемой незаконного взимания денег за медицинские услуги, граждане все чаще поднимают вопрос качества медицинских услуг.

Так, в формате устных консультаций 55 вопросов, поступивших от граждан в отдел по защите прав застрахованных СМК «Астрамед-МС», касались оплаты медицинских услуг и 47 - организации медицинского обслуживания. Темой 27 вопросов стало качество полученной медпомощи, 5 – отказ в оказании медуслуг, 6 – приобретение пациентом лекарственных препаратов во время пребывания в стационаре. 24 вопроса были посвящены проблемам, возникающим при выборе врача или лечебного учреждения по желанию застрахованного.

Большинство письменных обращений граждан касались качества оказанной медицинской помощи (36), также респонденты сообщали о взимании денег за медуслуги (11), приобретении лекарств за свой счет (6) при лечении в стационаре. Застрахованные жаловались на нарушения медиками этики поведения, отказ в оказании медпомощи, низкий уровень организации медобслуживания и др. Причем врачи-эксперты СМК «Астрамед-МС» признали обоснованными  35 из 60 письменных жалоб граждан, в том числе 23 жалобы – по качеству медуслуг.

Как отметили в отделе по защите прав застрахованных СМК «Астрамед-МС», по всем обоснованным жалобам страховая компания намерена добиться от «проштрафившихся» лечебных учреждений выполнения обязательств в соответствии с утвержденными стандартами оказания бесплатной медицинской помощи.