Бесплатный звонок по России
8-800-250-79-44
Где и как получить полис OMC Диспансеризация Проверить готовность полиса OMC

«Ни одно обращение застрахованного не остаётся без внимания»

«Ни одно обращение застрахованного не остаётся без внимания»
16.03.2017

(по материалам "Областная газета" от 10.03.2017)

О том, как налажена работа страховых представителей в Страховой медицинской компании «Астрамед-МС», «ОГ» рассказывает Председатель Правления Галина Коновалова.

 

- Как вы прокомментируете создание в России института страховых медицинских представителей?

- Это требование федерального законодательства: у каждого застрахованного должен быть свой представитель, который сможет ему помочь воспользоваться своим правом на качественную бесплатную медицинскую помощь. Страховые представители первого уровня в нашей компании работали всегда, это сотрудники колл-центра и уполномоченные специалисты пунктов выдачи полисов ОМС. Однако сейчас их деятельность будет дополнена работой представителей второго и третьего уровней — именно это анонсировано в 2016 году Министерством здравоохранения РФ и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования.

- Какова функция страховых представителей первого уровня в «Астрамед-МС»?

Страховые представители первого уровня отвечают на звонки застрахованных и работают в режиме онлайн с устными обращениями граждан, консультируют по типовым вопросам получения бесплатной медицинской помощи, в том числе о порядке получения медпомощи по базовой территориальной программе ОМС, как, когда и где можно поменять свой медицинский полис или, например, о праве выбора поликлиники и врача. Хотя мы представляем собой региональную компанию, у нас действует единый федеральный номер телефона, четыре специалиста в колл-центре работают круглосуточно. Всего же в наших отделениях — уже 77 представителей первого уровня. При этом представители первого уровня работают в тесном контакте с представителями второго уровня, переадресуя им вопросы, требующие более высокой компетенции.

Страховые представители второго уровня — это нововведение для вас?

Да, они должны решать более сложные вопросы, например, своевременно проинформировать застрахованного о диспансеризации — насколько она значима и важна для здоровья, помочь в ее прохождении. Необходимо переломить отношение наших сограждан к профилактике: надо, чтобы они научились беречь своё здоровье, вовремя проходили медицинские осмотры и обследования. Отмечу, что 95 процентов застрахованных получили полисы нового образца. Большинство граждан при получении полиса оставляли в страховой компании номер своего мобильного телефона. Сейчас мы обладаем активной телефонной базой застрахованных и можем их оповещать о начале прохождения диспансеризации при помощи СМС-сообщений. Так, с начала этого года мы отправили уже более 80 тысяч СМС-сообщений с информацией о диспансеризации.

Эта практика оказалась эффективной?

 Да, эффект есть. Часть людей — примерно 10 процентов —  благодаря нашему оповещению уже прошли диспансеризацию, другие её запланировали. Многие, после того как получили СМС, позвонили в наш колл-центр, чтобы уточнить время и место, где они смогут посетить специалистов и обследоваться. Именно страховые представители второго уровня могут доступно разъяснить гражданам объём обследований, поскольку есть различия для людей 30, 50 и 70 лет. Обратившемуся в страховую компанию достаточно назвать свой адрес, чтобы ему сообщили, в каком медицинском учреждении он сможет пройти диспансеризацию. Страховые представители примут жалобу, проконсультируют пациента по вопросам нарушения прав застрахованных при оказании медицинской помощи. В настоящее время в «Астрамед-МС» работают 42 таких специалиста, 28 из них уже прошли специальное обучение, ещё 14 - учатся. Представители второго уровня прикреплены к медицинским учреждениям по территориям, информация об этом есть на нашем сайте, застрахованные граждане могут получить их квалифицированную помощь. Ни одно обращение застрахованного не остаётся без внимания.

Когда появятся представители третьего уровня?

По закону, они должны приступить к работе со следующего, 2018 года. Страховой представитель третьего уровня будет подключаться, если нарушены права человека на получение бесплатной качественной медицинской помощи. Он будет помогать в проведении экспертизы качества оказанной помощи, проанализирует результаты проведённых консультаций и исследований, даст рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению. Фактически страховые представители третьего уровня у нас есть давно, и они достаточно эффективно действуют в рамках защиты прав застрахованных. В штате компании много лет работают врачи-эксперты, сегодня у нас их 36 человек. Каждый из них прошёл соответствующее обучение в УГМУ. Это высококвалифицированные практикующие доктора, чьё профессиональное мнение заслуживает безусловного уважения. Важный плюс института страховых представителей – то, что уже существующие в медицинских компаниях наработки встраиваются в единую систему, а страховой представитель становится гарантом качественной медицинской помощи для конкретного человека.