Ваш регион:
Свердловская область
Федеральный контакт-центр 8-800-250-79-44
Оформить полис ОМС

Два миллиона рублей выплатили больницы пациентам, застрахованным в АО "АСТРАМЕД-МС" (СМК), за некачественную медицинскую помощь

Свердловские суды с января по сентябрь удовлетворили 11 судебных исков к медикам от пациентов, застрахованных  в АО "АСТРАМЕД-МС" (СМК) по обязательному медицинскому страхованию. Основание – моральный вред, причиненный людям в результате некачественного оказания медицинской помощи. Иски застрахованных поддержала АО "АСТРАМЕД-МС" (СМК). В результате гражданам было выплачено 2 миллиона рублей.

Защита прав и интересов застрахованных лиц – одна из основных функций страховых медицинских компаний. Несмотря на эпидемию коронавирусной инфекции, работа компании не прекращается, ряд направлений переведен в дистанционный режим (в том числе консультации граждан по правовым вопросам, экспертиза качества медицинской помощи). Однако это не мешает оказывать полноценную защиту прав застрахованных при работе с устными и письменными обращениями граждан, урегулировании спорных случаев «пациент – медицинская организация» как на досудебном уровне, так и в суде.

В числе удовлетворенных судом исков – заявление от жительницы Екатеринбурга с жалобой на качество медицинской помощи, оказанной ей в связи с травмой ноги. АО "АСТРАМЕД-МС" (СМК) провела медицинскую экспертизу, запросив документацию в трех медицинских учреждениях. В качестве эксперта был привлечен врач травматолог-ортопед высшей категории. В результате были выявлены дефекты при оказании амбулаторной и стационарной помощи (первично – назначение консервативного лечения при переломе при показаниях для операции, далее – неполный объем оперативного вмешательства, который привел к повторной операции и удлинению сроков лечения). Однако больница не согласилась с выводами врача-эксперта. Пациентка подала иск в суд на действия медиков. АО "АСТРАМЕД-МС" (СМК) предоставила на судебное заседание заключение экспертизы и полностью поддержала требования застрахованной.  В итоге между сторонами было заключено мировое соглашение, по которому больница выплатила екатеринбурженке крупную денежную компенсацию  - 250 000 рублей.

Без обращения пациентов в суд компании удалось урегулировать 194 жалобы застрахованных лиц. Медицинские учреждения организовали гражданам оказание необходимой медицинской помощи.

По статистике отдела защиты прав застрахованных, за последние два месяца, с ростом распространения коронавирусной инфекции,  резко увеличилось количество обращений (до 60 %) относительно ситуации с COVID-19. Люди спрашивают – в каких случаях можно сделать тест на коронавирус бесплатно, о симптомах инфекции, обязательна ли госпитализация при заболевании и проведение КТ, о порядке оказания плановой медицинской помощи в условиях эпидемии. Также высказывается немало претензий к работе поликлиник  при диагностике и лечении на дому больных коронавирусом, к медпомощи и условиям пребывания в обсерваторах.  На многочисленные обращения граждан, поступающие в компанию по телефону горячей линии, электронной почте и на сайт, отвечают сотрудники  call-центра и страховые представители, которые в дистанционном режиме осуществляют информационное сопровождение застрахованных лиц и оперативно решают ряд вопросов, в том числе по плановой медпомощи (запись к врачу-специалисту, на КТ, МРТ, УЗДГ, УЗИ, ЭКГ, плановая госпитализация, реабилитация после инсульта, проведение химиотерапии, консультации в онкоцентре и др.).  Причем чаще всего страховые представители решают проблемы застрахованных сразу, максимум – в течение одного-двух дней. Так, 58-летней женщине назначили КТ в онкоцентре для подтверждения диагноза рака легких. На обследование пациентку записали на 3 декабря, а прием у онколога должен был состояться на месяц раньше. Страховые представители связались с онкоцентром и добились переноса КТ на утро 2 ноября, в этот же день уже с готовым результатом обследования пациентка пришла на прием к онкологу.

Ни одно обращение граждан в АО "АСТРАМЕД-МС" (СМК) не остается без внимания. За 9 месяцев от застрахованных лиц уже принято более 130 000 устных обращений, рассмотрено почти 400 письменных жалоб. На сегодняшний день порядка 10 исков застрахованных находится в суде.

Дата изменения: 21.06.2023 12:56

К списку новостей

Задать вопрос Страховому представителю:

Прикрепить медицинскую документацию